Недорогая альтернатива

Honda-CRF450R

Очень многие до сих пор считают, что в Азиатских странах делать по-настоящему хорошую мототехнику могут только японцы. Да, японцы традиционно сильны в этой сфере, однако не стоит забывать и про Китай.Ресурсы и производственные мощности Китая позволяют изготавливать сотни тысяч мотоциклов ежегодно, причем не только на экспорт, но и для своего внутреннего рынка. Недорогие аналоги японских и европейских моделей китайские мастера начали выпускать уже довольно давно. И если первоначально китайские представители встречались чаще среди скутеров и малолитражных мотоциклов, то сейчас китайца можно встретить где угодно.

Туристические, мотокроссовые, миникроссы, эндуро, питбайки и даже спортивные модели китайских производителей набирают все большую популярность в России. И это не удивительно, ведь с ростом качества сборки, цена остается практически неизменной, такие мотоциклы заметно доступнее японских аналогов. Особенно остро вопрос цены, опять же, если сравнить с японцами, начнет ощущаться при сервисном обслуживании и ремонте. Не секрет, что и детали китайских моделей гораздо дешевле и их гораздо проще найти.

Перспективы китайских моделей

IMG_340642-458x458Ещё в 2000 году мало кто догадывался, что в Китае уже существует развитая индустрия, способная создать очень интересную технику. Многие сильно удивятся, когда узнают, что в это время там работали несколько сотен компаний, производящих мотоциклы. Да, китайские инженеры попросту позаимствовали многое модели у японцев, но даже при этом нельзя назвать китайские мотоциклы абсолютным плагиатом. Тем более, что сейчас вообще сложно найти модель мотоцикла, которая не имела заимствований из существующих ранее образцов. На российском рынке китайцы твердо заняли свою нишу. Аудитория потребителей понятно – это те, кто не хочет покупать старую советскую технику, но одновременно с этим на поддержанного японца тоже не хватает средств.

Качество сервиса китайских производителей мототехники продолжает улучшаться и россияне оценили это. Теперь не все боятся покупать мотоциклы китайского производства.Человек, который покупал бы какой-нибудь отечественный аппарат, сразу видит разницу, которая не всегда в пользу последних. Конечно, китайцы пока не пытаются выбить с пьедестала Honda или Kawasaki, но они уже отбили определенную часть рынка. Очень распространенными в нашей стране стали китайские мотоциклы с двигателем в 250 кубов. Некоторое время китайцы делали акцент на мотоциклах, чьи моторы не превышали значение в 200 кубов. Это были копии популярных хондовских моделей. Однако если подобная тенденция будет продолжаться, то в ближайшие несколько лет китайские компании могут вытеснить не только подержанные, но и новые японские мотоциклы в нескольких классах.