Кроссовые мотоциклы

размещено в: Статьи | 0

В самых первых мотокроссовых соревнованиях мотогонщики выступали на немного модернизированных обычных дорожных мотоциклах. 201012160939_011a_moto_1210_058-575x451Настройку делали сами мотогонщики и в основном изменения были связаны с облегчением мотоцикла за счет снятия фар, стоп-сигналов, подножек, багажников и прочих ненужных на трассе элементов. Также изменению подвергалась подвеска и увеличивалась мощность двигателя.

С появлением серийного производства кроссовых мотоциклов, их конструкция и внешний вид подверглись более глобальным изменениям: значительно уменьшился руль, в то время как ход вилки и мятника напротив увеличился, выхлопные трубы были подняты.

Необходимость в более легком и мощном двигателе привела к появлению простых в производстве 2-х тактовых образцов (до этого двигатели были 4-х тактными). Изменилась и резина – теперь мотоцикл гораздо лучше управлялся. Электростартер сменился кикстартером, стал проще аккумулятор.

Все эти изменения вносились постепенно и лишь к 80-м годам появился прообраз современного кроссового мотоцикла, отличительными чертами которого были:attachment51
1) Сидение накладывалось на бак, это было удобнее для гонщика.
2) Барабанный тормоз сменился на более легкий и эффективный дисковый тормоз.
3) Новая подвеска с моноамортизатором увеличила ход маятника, при этом она стала более легкой и, не смотря на сложность в изготовлении, была более надежной.
4) Воздушное охлаждение сменилось водяным
5) Подрессоренная масса изменялись и в конце-концов это привело к перевернутой передней вилки, теперь на больших скоростях передняя подвеска работала гораздо лучше.
6) Новые сплавы улучшали ходовые качества и мощность моторов.

В 90-е годы появились более жесткие экологические нормы и 4-х тактные двигатели 56538снова появились на рынке, однако на сей раз они были гораздо легче и эффективнее.

Современные серийные кроссовые мотоциклы обладают большим ходом подвески (300 мм и больше), мощным двигателем и облегченной рамой. Двигатель может быть не только 2-х тактным, но и 4-х тактным. На современных кроссовых мотоциклах нет светового оборудования, зеркал, бокового упора и приборной панели, часто нет и электростартера.

Кроссовые мотоциклы не нуждаются в регистрации в ГИБДД, ведь они не предназначены для обычных дорог, у них нет ПТС и номерных знаков. Кроссовый мотоцикл классифицируется как спортинвентарь, по этому для управления ими не нужны водительские удостоверения.

Оставить ответ

3 × 1 =